Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Развитие внимания дошкольников

Автор: Воспитатели групп №11,12
Развитие внимания дошкольников

      По статистике  90% запросов родителей ( по вопросам  психического развития ребенка или школьных проблем), связаны, с особенностями внимания ребенка.
Неусидчивость, рассеянность, забывчивость, гиперактивность, невнимательность, раздражительность и торопливость, вот примеры проявлений недостаточности или нарушения внимания, которые можно наблюдать у детей .  Все эти проявления неблагоприятно влияют на развитие ребенка ,на его поведение, самооценку, а порой на самочувствие.

•      Что же такое внимание? Какова его роль в развитии ребенка?

Внимание  - один из психических процессов занимающий  особое положение. Все психические процессы включают в себе внимание ,как  необходимый момент.
Проще говоря, без внимания, не возможны ни восприятие, ни запоминание, ни обработка поступающей  в мозг информации.


ВНИМАНИЕ (англ. attention ) — процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач.
Таким образом, внимание необходимый процесс, развитие которого, благотворно влияет на все психические процессы.
Развитое внимание, несомненно, является основой успешной познавательной  и учебной деятельности.  Особенности внимания ребенка, влияют и на развитие его социальных навыков , создают  предпосылку для развития формирующейся  личности.

Внимание – это процесс сознательного или бессознательного  выбора одной информации , поступающей через органы чувств и игнорирование другой.

Развиваясь, ребенок воспринимает огромное количество информации, сознательно или бессознательно обращая внимание на что-либо. Для того что - бы гармонично и полноценно развиваться, ребенку просто необходимо что бы его внимание было в норме. В противном случае ребенок просто не может в полном объеме изучить какое-то явление, предмет, запечатлеть нужный, полезный опыт и применять его в жизни. В последующем ему сложно успевать за темпом учебного процесса, что влияет  на усвоение знаний,  успешность ребенка, а так же интерес и желание учиться.

Выделяют следующие свойства внимания: объем, концентрация, избирательность, устойчивость, переключаемость, произвольность и распределение. Нарушение каждого из них, может привезти к отклонениям в деятельности ребенка и в его поведении.


•    Что наблюдается у детей с недостатками или нарушением внимания?
Проявления снижения внимания
1) ребенку трудно сохранять внимание, трудно завершить задание;
2) снижена собранность и целенаправленность при выполнении задания;
3) трудно  сосредоточиться  на каком-либо занятии или предмете;
4)  затруднено припоминание нужной информации, таким детям можно очень много раз повторять инструкции, но в итоге они могут их забыть;
4) такие дети легко возбудимы, отвлечь их может любая мелочь. Им трудно усидеть долго на 1 месте. Так же, они редко могут увлечься надолго одним занятием. Им быстро становиться скучно и  не интересно.
5) снижены самостоятельность ,а так же самоконтроль. В непривычных ситуациях, детям со сниженным вниманием, еще сложнее, они легко теряют контроль над собой. Им трудно выполнить ранее не знакомое задание  или просьбу.

Такие дети отличаются импульсивностью.
Проявления Импульсивности:
1) задание такие дети выполняют  неряшливо со значительным количеством ошибок, даже если они очень стараются сделать все аккуратно и без ошибок;
2) они могут часто выкрикивать, имеют трудности в соблюдении правил игры и школьной дисциплины ;
3) им очень трудно находиться в любой очереди, они не выносят ожидание.
5) дети с трудностями внимания не умеют проигрывать, часто из-за этого они вступают в драки .
С возрастом проявления импульсивности могут меняться. Чем ребенок старше, тем импульсивность выраженнее и заметнее для окружающих.
Так же…
1)Самооценка детей с проблемами внимания неадекватна, чаще занижена. Так как везде  и всюду они слышать замечания, критику и недовольства. Но самостоятельно справиться не могут.
2) Поведение нарушено из-за  совокупности отмеченных выше признаков.
3)Отношения со сверстниками так же им даются нелегко.
4)Дети с проблемами внимания крайне рассеяны, могут долго искать вещь, которая находится на видном месте, могут забыть портфель в школе, надеть разные носки или обувь.

•     Рекомендации родителям.
Дети, внимание которых не нарушено быстрее развиваются психически, способны длительно сосредотачиваться, а, следовательно, глубже изучать мир. Могут  быстрее запоминать информацию и сохранять ее на длительный срок. Способны ярче воспринимать информацию и явления окружающей среды.
Если вы заметили у своего ребенка какие –либо проявления снижения внимания , в зависимости от силы этих проявлений, вы можете предпринять следующие меры.


1. Обращение к врачу-неврологу для выяснения физиологических предпосылок нарушения внимания у ребенка и назначения адекватного лечения (при необходимости).
2. Обращение к психологу  для профессиональной диагностики уровня внимания и его качества и последующей  коррекции внимания в виде тренингов или занятий.
3. Обращение к воспитателю/учителю для получения рекомендаций и построения совместного пути развития внимания вашего ребенка.
4. Самостоятельное проведение игр и занятий для развития внимания ребенка.

Предлагаем вам ознакомиться с подборкой игр и упражнений на развитие внимания.

Видео «Игры на развитие внимания» https://www.youtube.com/watch?v=rhOPaE6WVdU
Тесты на внимательность https://www.youtube.com/watch?v=Qp0TfYXNioA
https://www.youtube.com/watch?v=73b3EA-kRaU
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 26.04.2020   |   Изменено: 27.04.2020 09:12:02
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Документы
Видео
День защитника Отечества, торжественный выход детей гр №5; муз.рук.:Барашкина Е.В.
Фотографии